salambo (salambo) wrote,
salambo
salambo

Category:

Франция. Правда об исламе в школах

Во-первых, я хочу обратить ваше внимание, что это не желтая пресса, не статьи
национального фронта, а официальныи отчет Генеральной комиссии по
национальному образованию министру образования Франции Франсуа Филлону.
,
напечатанный в журнале
Далее, это не дословный перевод, а скажем так близкий к тексту пересказ.
Кто читает по-французски, может прочесть полностью, вот источник:
Valeurs Actuelles n° 3558

Франция. Правда об исламе в школах


1.Ухудшение положения женщин.
Это без сомнения самое тяжелое, самая
скандальное и в то же время самое впечатляющее изменение в отдельных
кварталах.
В то время как наблюдается все больше и больше маленьких девочек в
платках, девочки-подростки находятся под строгим наблюдением, осуществляемым
скорее мальчиками, чем родителями.
....
Одежда является обьектом строжащих
предписаний: косметика, юбка и платья запрещены. Брюки должны быть темные,
широкие, стиль "джоггинг", туника должна быть достаточно длинной, чтобы скрывать
все формы.
В таких кварталах девочки остаються все выходные в пижаме, чтобы
не иметь возможности выйти из дома. В таких лицеях, они закутываются в пальто,
прежде чем выйти к доске.


2. Начальные школы:

Основная проблема не с детьми, а с религиозным
одеянием матерей, которое делает их неузнаваемыми. Одна из школ вынуждена была
организовать закрытое помещение без окон, где директриса может "узнавать"
матерей, прежде чем отдать им детей. ....
Беспредельная одержимость чистоты
(религиозной А.) : в одной школе установлены 2 разных умывальника: для
мусульман и для французов.

3. Питание
Повара и управляющие школ все
чаще сталкиваются с отказом учеников есть мясо животных убитых "не по
ритуалу".
В некоторых заведениях утверждается различие между "мусульманами" и
"немусульманами" составлением отдельных столов и меню по категориям: тут,
например баранина запрещена для мусульман, а здесь "помидоры резервированы для
мусульман"

4. Календарь и праздники
Рождество - праздник наиболее
оспариваемый. Все чаще появляются требования запретить Рождественскую елку и
сопровождающий ее праздник. И зачастую эти требования
удовлетворяются.

С другой стороны, религиозные праздники мусульман
становятся причиной все более массового отсутствия учеников. Школы реагируют по
разному: некоторые закрывают заведение и отправляют в отпуска персонал
детей "немусульман" Salambo)


5. Антисеметизм и рассизм
Слово еврей
(juif) и его синоним "feuj” становится ругательством у все большего количества
детей и подростков. Агрессии и преследования и отсутствие безопастности
вынуждают родителей детей-евреев, отдавать их в частные школы. Перед нашими
глазами ужасная действительность: во Франции дети-евреи, и они единственное
исключение в своем роде
, не могут идти в любую в школу по своему выбору.



6. Религиозно-политические споры:

Большое количество
школьников средник классов, опрошенных об их гражданстве, отвечают, что они
мусульмане.
Если им сообщают, что они французы, то они возражают : это
невозможно, потому как они мусульмане!


7. Уроки литературы и
философии.

Для начала отказ или возражения изучать отдельных авторов и
отдельные произведения. Вольтер и Руссо чаще всего являются мишенью.
"Руссо
противоречит моей религии".
Затем, Мольер и в частности Тартюф: отказ изучать
пьесу или играть в постановке, бойкот или срыв спектаклей. Далее идут
произведения, считающиеся "непристойными" (Сирано де Бержерак), фривольными или
поощряющие свободу женщины, как Мадам Бовари.
И наконец трудности в
преподавании религиозных фактов и в частности основопологающих текстов различных
религий. "Я вам запрещаю говорит о Христе моему сыны" заявил один отец учителю.


8. История также является предметом обвинений со стороны учеников и тех,
кто на них влияет. Все что касается христианизма и иудаизма может вызвать
нарекания. Примеры множатся: как то - отказ изучать историю построики соборов
или признать существование доисламистских религий в Египте. Эти протесты
становятся нормой и все более радикальными и политическими как только
затрагиваются больные сюжеты - крестовые походы, геноцид евреев, война в Алжире
или палестинский вопрос.

Реакция учителей : Некоторые решают не
затрагивать "больные" вопросы в принципе.
Другой тип реакции состоит в том,
что, отступив перед протестами учеников, обратиться к Корану, чтобы "узаконить"
обучение.
Так етот учитель, который заявляет со всем чистосердечием, что он
опирается на учеников, записанных в школу корана. "Мои хорошие ученики", говорит
он, гарантируя мусульманскую ортодоксальность. Вне всякого сомнения апогей
достигнут етим учителем, преподающим с Кораном на своем столе.

9.
Математика
Даже в этой дисциплине, наиболее удаленниой от религии, есть
случаи отказа написания отдельных математических символов, которые хоть как-то
напоминают крест.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments